Маркетинг – это не просто средство привлечения и удержания клиентов. Это целое искусство с бесконечным количеством граней, которое до сих пор вызывает множество вопросов и споров.
Можно относиться к маркетингу с каким угодно скепсисом. Однако невозможно не признать, что без успешных маркетинговых ходов не состоялся бы успех даже самых известных гигантов рынка. Не говоря уже о малом и среднем бизнесе, где конкуренция, а значит и важность умения заинтересовывать потребителей, выше в разы.
Сегодня маркетинг – это объективная необходимость. И совершенно верно говорится, что разочаровываются в нем те, кто не умеет правильно его использовать. Но что значит – правильно? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Однако существуют лайфхаки, полезные для компании любого масштаба и любой сферы деятельности. Они подобны витаминам для организма. И о них мы и поговорим далее.
Итак, 10 актуальных лайфхаков интернет-маркетинг, о которых вы не знали. Просто делайте то, что написано ниже, и вы раз и навсегда перестанете сомневаться в необходимости маркетинга для вашего бизнеса!
- Используйте Brand Analytics. Это бесплатная, доступная всем система мониторинга социальных сетей и активности их пользователей. Иными словами, это возможность узнать, что сегодня интересует интернет-аудиторию – какой формат и темы общения наиболее ей интересны. Стоит провести опрос или устроить розыгрыш? Обсудить политическую обстановку или новинки кино? Все это вы узнаете на Brand Analytics.
А найти самые горячо обсуждаемые в Интернете новости можно на портале MediaMetrics.
- Не пренебрегайте оформлением страницы Спасибо. Согласитесь, вряд ли вы задумывались о важности этого раздела и уделяли ему должное внимание. А между тем, в этом блоке можно не только выразить клиенту благодарность за покупку, заказ или обращение, но и сообщить ему что-то важное или интересное.
Да, нам всем приятно получать благодарности, но еще приятнее получить выгодное предложение или дополнительный бонус. Благодарите ваших покупателей не на словах, а на деле - бесплатной доставкой, скидкой на следующую покупку, бонусами для пришедших по рекомендации друзей. И увидите разницу.
Аналогичная история и со страницей 404 ошибки. Не стоит быть банальными и использовать стандартные формы записи - например, Page not found. Это практически стопроцентная гарантия того, что пользователь покинет ваш ресурс. Добавьте на эту страницу юмор или используйте ее, чтобы предложить клиенту что-то интересное – и наблюдайте за ростом конверсии и продаж.
- Правильно пишите заголовки. Именно краткий уникальный заголовок оказывает огромное влияние на конверсию и кликабельность постов и объявлений. Поэтому его грамотным составлением нельзя пренебрегать ни в коем случае. Одни из самых эффективных — это 4U заголовки, которые включают в себя следующее:
- обозначение продукта, о котором идет речь;
- полезность - какую именно пользу человек приобретет вместе с продуктом;
- ультраспецифичность - факты о полезности продукта, выраженные в конкретных цифрах;
- срочность - когда именно будет получена польза.
Именно эта конкретика повышает доверие и лояльность клиентов и работает гораздо лучше, чем пространные обещания.
- Контролируйте скорость загрузки страниц сайта. Мы все не любим ждать, и ваши клиенты – не исключение. Гугл и Яндекс – не исключения тоже. При сегодняшнем темпе жизни все должно быть быстро - и уж тем более это касается поиска товаров и услуг в Интернете. А если ваш ресурс можно использовать для тренировки олимпийского терпения, то увы – вы будете в опале как у пользователей, так и у поисковых систем.
- Используйте сократитель ссылок от Гугл - Goo-gl. Выложили пост со ссылкой и хотите оценить его эффективность? Нет ничего проще! Этот сервис покажет вам мгновенную статистику переходов по коротким ссылкам безо всяких дополнительных инструментов. Все быстро и просто.
- Ставьте себя на место своих клиентов и покупателей. Представьте себе ситуации, в которые они попадают каждый день, и подумайте, чем вы и ваша продукция можете им помочь. Не мыслите шаблонно – из серии «пылесос нужен, чтобы пылесосить». Ваша задача - определить неочевидные для вашего клиента выгоды и указать ему на них. Например, быстрая уборка с нашим пылесосом сэкономит вам 30 минут, чтобы лучше подготовиться к свиданию.
- Правильно используйте картинки. Картинки – это не просто данность, это возможность установить контакт с клиентом и направить его внимание в нужное русло – к важной информации или предложению, от которого он не сможет отказаться.
Делайте выбор в пользу лиц людей или животных – с ними посетители сайта на бессознательном уровне "знакомятся" глаза в глаза. А уже дальше в дело вступает геометрия форм и другие тонкости.
- Ориентируйтесь на уже действующих клиентов - именно они приносят вам до 90% прибыли. Старый клиент лучше новых двух – и это правда, поэтому постоянно работайте с теми, кто однажды уже совершил у вас покупку.
Поощряйте их, поддерживайте их интерес, мотивируйте оставаться с вами – именно это во многом определяет стабильность и успешность вашего бизнеса. Постоянные клиенты – это костяк вашей компании, и он должен быть крепким.
- Включайте в ассортимент необычные товары. Разрывайте шаблоны и предлагайте клиентам то, чего они не ожидают, но что гарантированно вызовет у них эмоции. Не будьте предсказуемыми, покажите, что относитесь к своему делу с фантазией и долей юмора.
Талисман от сео-сглаза в маркетинговой компании, картонная корона в Бургер Кинг, медведь-компаньон для посетителей ресторанов, которые пришли одни - все это примеры того, как бизнес отходит от рамок и шаблонов, проявляя креатив и получая огромный бонус в виде притока клиентов.
- И самое важное - используйте воображение! Все инструменты, о которых вы прочитали ранее, были когда-то кем-то придуманы впервые. И у вас тоже есть шанс стать первооткрывателем технологии или приема маркетинга, который выведет работу вашей, а затем и других компаний на новый уровень.
Не ограничивайтесь уже существующими схемами - всегда будьте в творческом поиске новых интересных решений!
Комментарии ()